В выходные наставники фонда посетили «Школу волонтера»
Традиционно «Школа волонтера» проходит осенью, зимой, весной и летом. Данный формат обучения позволяет наставникам повысить свои профессиональные навыки в общении с детьми-сиротами.
Как принять и удержать личные границы? Как сочетается безусловное принятие и установка границ? Кто решает, где границы? И за что я отвечаю в общении? Эти и другие вопросы мы разбирали в ходе тренинга, который провела замечательная психолог pro bono Татьяна Юстус.
После рефлексивной части мы перешли к краткому ликбезу по первой медицинской помощи. Наставница Елена Белоруссова рассказала, как действовать в экстремальных ситуациях. Все желающие смогли потренироваться делать сердечно-легочную реанимацию на манекене.
Второй день начался разговором о том, как мы делаем выбор, какие алгоритмы используем. Порешали кейс о выпускнице детского дома – удивительно, насколько разнились варианты выстраивания жизненной стратегии.
Ирина Бахтина из команды «КнигоИгры» рассказала о том, как привить интерес к чтению, как выбрать нужную книгу.
Закончилась «Школа волонтеров» работой с кейсами. Вот один из них. Подумайте, как поступить наставнику?
«Несколько месяцев назад вы проводили своего подопечного Степу в приемную семью. Вы скучаете по нему, надеетесь, что он выйдет с вами на связь. Но прошло достаточно времени, вы познакомились с новой подопечной. Юле 10 лет, она на три года старше Степы, очень боевая девочка, никогда не плачет, сама придумывает занятия, вам кажется, что она в вас не нуждается, не ждет ваших встреч. Если со Степой были по-настоящему близкие отношения, с Юлей – это скорее совместная деятельность. Вы переживаете, вдруг вы что-то делаете не так или Юля – не ваш ребенок».
Кстати, наставники справились с кейсами очень эффективно!