Умная помощь детям-сиротам усилиями неравнодушных взрослых!

Программа обучения Школы приемных родителей «Счастливые дети»

Семья — это та часть среды существования человека, в которой закладываются основы его полноценного физического, духовного, интеллектуального, психического развития. Проблема усыновления детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — тема чрезвычайно актуальная. В соответствии с международным и российским правом и законодательством, обеспечение интересов и прав детей — основополагающая задача семейного права. Одно из самых важных из них – право жить и воспитываться в семье — закреплено в Семейном кодексе РФ. Дети, оставшиеся без попечения родителей, постоянно нуждаются в помощи и защите государства.
При этом очень важно понимать всю ответственность, которая ложится на плечи приемных (принимающих) родителей. Для того чтобы приемные родители смогли заменить ребенку утраченную семью, одного их желания мало. Есть специфические проблемы, с которыми они столкнутся, и для их решения личного опыта недостаточно, даже если в семье есть дети. Когда речь идет о приемном ребенке, нужен опыт и помощь специалистов.
При принятии любого решения люди, как правило, опираются на свой жизненный опыт. Но опыт обычной семьи не позволяет человеку подготовиться к тому, какие проблемы его могут ожидать при воспитании приемного ребенка. Ведь подавляющее большинство сирот имеют крайне травматичный опыт потери семьи, жестокого обращения, отвержения, сексуального насилия и много другого. К такому обычный человек с обычным жизненным опытом не готов — и это нормально.
Получить необходимые знания и навыки можно в школе приемных родителей. Кандидаты в приемные родители нередко находятся во власти всевозможных мифов и заблуждений. С одной стороны, многие в глубине души считают, что «никаких таких особенностей у детей из детского дома нет и быть не может – дети везде одинаковые». С другой стороны, тревожат опасения, что, например, «у всех детей из интернатов плохая наследственность». Школа приемных родителей помогает подготовиться к встрече с будущим ребенком, понять, какие у него могут быть проблемы, осознать свои собственные ресурсы и мотивы.