Умная помощь детям-сиротам усилиями неравнодушных взрослых!

Летняя школа волоентёра: душевно, глубоко, полезно!

Категории: Новости,Новости 2019

Каждый сезон — осенью, зимой, весной и летом — наши наставники и репетиторы собираются на двухдневное погружение: повышают свою квалификацию, получают новые знания, делятся опытом, а, главное, чувствуют, что они не одни со своими сложностями, рядом — единомышленники и друзья, с которыми любые сложности преодолеваются с улыбкой! 

Темы Школы всегда формируются из запросов наших волонтеров. На Летней школе-2019 мы учились разговаривать с подростками о воровстве и агрессии, самоповреждениях и суицидальных мыслях, а также пробовали подобрать слова, чтобы убедить подопечного обратиться к психологу.
А как иначе?
Никому не сказать о таких состояниях ребенка — и риск слишком велик, он останется без профессиональной помощи. А сказать без его согласия — подрыв доверия: ребенок поделился самым сокровенным по секрету, а наставник рассказал кому-то другому.

Чтобы немного выдохнуть после сложной темы, наставники приняли участие в ролевой игре, в рамках которой им приходилось находить способы выхода из конфликтных ситуаций.
Надо сказать, без жертв не обошлось: кого-то съел дракон 🙂 Но, главное, многие узнали что-то новое о себе в конфликтах. А чем лучше наставники понимают себя, тем эффективнее они могут помогать детям.


Во второй день преподаватель СФУ Л.А. Новопашина познакомила волонтеров с основами транзактного анализа: участники узнали, какие есть роли, как строить диалог, исходя из ситуации. Ключевым моментом школы всегда является супервизия, на которой наставники делятся своими сложностями и радостями. На этой супервизии была поднята важная тема: как наставнику понять, что он нужен ребенку?
Волонтеры делились опытом, горечью и радостями, и, кажется, каждый услышал то, что поможет по-новому взглянуть на отношения. А после супервизии психолог Полина Ничкова провела блок «Индивидуальные способы выхода из критической ситуации/стресса», на котором наставники вспомнили, что помогает им восстанавливаться, а также смогли узнать о других способах и взять их на заметку.

Летней школой завершился учебный год: дети разъехались по лагерям, наставники получили новые знания, возможность немного восстановиться, чтобы в августе / сентябре продолжить вкладываться в детей с новыми силами!

А вот какие отзывы оставили наши наставники о летней школе:

Алиса Лисс «Очень понравилась тема «Трудности подростков»: объемно и понятно. Особенно важна была часть «о чем говорить с подростком», как реагировать на ситуации. Транзактный анализ сразу не зашел, но под конец очень понравился, взяла из него важные для себя моменты. Расширила свой кругозор благодаря тому, что озвучивали участники школы, рассказывая о своих способах выхода из кризисных ситуаций.»

Татьяна Саломатникова: «За эти два дня разобрали емкие темы. Все эти вопросы встречаются в обыденной жизни. И у меня есть план реакции на воровство, зависимости, суицид, селф-харм — способы моей помощи людям в таких состояниях. Тема «Ресурсы восстановления» расширила и дала осознание моих способов и новых ресурсов восстановления в критических ситуациях. Транзактный анализ — понимание способов общения и мотивации поведения.»

Анастасия Кочерова «Сложно, важно, ожиданно — долго ждала летней школы, а она такая тяжелая оказалась.»

Ирина Дударева: «Спасибо за школу. Темы всегда актуальные и важные. Для меня школа волонтера — это прежде всего профилактика эмоционального выгорания. Спасибо за супервизию! Мне важно и полезно слышать истории других наставников, получать обратную связь. Спасибо за теплую атмосферу, доступную информацию и вкусный чай с печеньками :)»

Нина горохова: «Спасибо за интересное общение, много новой информации к размышлению было получено. Организаторы, как всегда, молодцы. Игра была настолько необычной и лично для меня открыло много личностных моментов, которые могут пригодиться в жизни. Про подростков прям особенно тема понравилась, потому что она актуальна для меня с подопечной. Ну и другие беседы тоже очень полезны и информативны. Желаю дальнейших интересных обсуждений на школах.»

Аэлита Васильева: «Бесконечно рада, что время проведения школы совпало с моими выходными и у меня была возможность погрузиться в важные для меня темы. Важно для меня, что весь подаваемый материал живой и касается не только работы с подопечным, но и связан с жизнью, «откуда ноги растут», то есть с чем связаны причины поведения наших подопечных. И как мне справиться со стрессом тоже очень важно. Большое спасибо за актуальность.»

Юлия Кандыба: «Большое спасибо за школу. Как всегда, было очень интересно, все темы были актуальны, на все вопросы получены ответы. Очень трудно писать пожелания по темам, кажется, уже все обсудили, что можно. Но пожелания возникают из проблем — своих или подопечного, а когда знаешь, как их решить, или когда они отсутствуют, то и предложить нечего. Остается надеяться, что появится что-то, с чем сама не сможешь справиться, тогда, как всегда, обратишься за помощью к Полине, Василине или Любе и на 100% можешь быть уверена, что тебя выслушают и дадут грамотную обратную связь. За это вам огромное спасибо!»

Программа «Наставничество» в 2019 году реализуется при поддержке детского фонда «Солнечный город»