Помогаем взрослым верить в детей, чтобы дети
становились счастливыми
г. Красноярск
ул. Молокова, 19
(391) 215-06-15

Ты не один!

Категории: Программы

Программа «Ты не один!» направлена на работу с выпускниками сиротских учреждений.

Основная идея программы — это присутствие в жизни выпускника детского дома наставника (близкого значимого взрослого), получение знаний и умений через трансляцию более успешного опыта жизнеустройства, отойти от позиции «воспитание» к позиции «сотрудничество».

Для реализации этой идеи в программе «Ты не один!» действуют два основных направления:

В рамках программы «Ты не один!» оказывается: 

  • юридическое сопровождение,
  • психологическое сопровождение,
  • адресная помощь.

Результатом реализации программы станут подготовленные к самостоятельной жизни выпускники детских домов, которые займут достойное положение в обществе, будут осваивать новые полезные профессии, создавать свои благополучные семьи, приносить пользу государству.

Чтобы попасть в программу и стать наставником для выпускника необходимо пройти несколько этапов:

  1. Заполнить анкету на сайте,
  2. Пройти психологическое тестирование,
  3. Пройти собеседование с руководителем программы,
  4. Пройти обучение (однодневный тренинг-погружение), которое позволит приступать к работе наставника,
  5. Познакомиться с ребенком.

Почему это важно?

Согласно статистики органов опеки и попечительства Красноярского края, только 10% выпускников сумели адаптироваться к жизни. Психологическая незрелость, отсутствие механизма самоконтроля приводит к тому, что 50% выпускников сиротских учреждений не заканчивают образовательные учреждения. В поисках «легких» денег около 10% выпускников в первые же годы попадают в места лишения свободы. Из-за отсутствия понимания успешного института семьи, ребята вступают в браки, которые быстро распадаются, здесь же возрастают риски повторного сиротства.

Причиной таких проблем является то, что ребята попадают в среду, с которой ранее они не были знакомы или о которой имеют искаженное представление. У них недостаточно сформированы навыки самостоятельного проживания, ведения хозяйства, понимания алгоритма трудоустройства, выстраивания отношений в обществе.

Представление о самостоятельности ребенок может взять только из опыта проживания с кровной семьей (от родителей к детям), или, ориентируясь на опыт более взрослых друзей. А ребенок, который воспитывается в детском доме, даже при должном воспитании и проживании по семейному типу, привыкает к режиму и контролю со стороны сотрудников. При появлении значимого взрослого (наставника), который не воспринимается ребенком как сотрудник детского дома, у воспитанника появляется мотивация к сотрудничеству и обучению навыкам самостоятельного проживания.