Умная помощь детям-сиротам усилиями неравнодушных взрослых!

Наставничество

Категории: Программы

Программа «Наставничество» направлена на индивидуальное сопровождение воспитанников и выпускников детских домов в возрасте от 7 до 23 лет.

Наставник — значимый взрослый в жизни ребенка, способный помочь, поддержать, способный принимать ребенка таким, какой он есть, видеть его немного иначе, чем воспитатели и другие сотрудники детского дома. Для ребенка важно, что кто-то общается с ним не потому, что это его работа, а потому, что он, ребенок, кому-то важен и интересен.

Программа реализуется с апреля 2014 года. Сейчас мы работаем с 4 детскими домами г. Красноярска. За 2019 г. вниманием наставников охвачено 112 детей. За 5 лет работы программы более 300 детей встретили своих надежных старших друзей.

Как это работает?

Один взрослый навещает одного ребенка не реже, чем раз в неделю.

Чем они занимаются? Тем, что интересно им обоим, что помогает ребенку развиваться и узнавать мир, выражать свои переживания и мысли: играют в футбол, читают книжки, запускают воздушных змеев и смотрят фильмы, рисуют, гуляют, много разговаривают, шутят, балуются, разбирают задачки, дают советы… Живут!

Как дети попадают в программу?

Любой ребенок, находящийся в детском доме, может заполнить анкету и попросить найти ему старшего друга. Как правило, в первую очередь это дети, остро нуждающиеся в индивидуальном внимании. Возраст детей – от 7 до 23 лет.

Как взрослые попадают в программу?

Если вам от 18 (и вы закончили школу) до 60 лет, вы чувствуете в себе силы и желание общаться с ребенком, уверены, что найдете время еженедельно приезжать в детский дом, то вот вам алгоритм действий:

  1. Заполнить анкету на сайте.
  2. Получить приглашение на тестирование.
  3. По итогам тестирования получить приглашение на обучение.
  4. Заказать справку об отсутствии судимости.
  5. Пройти обучение.
  6. Оформить медицинскую книжку.
  7. Познакомиться с ребенком.

Тестирование является обязательным условием включения волонтера в программу, поскольку работа с детьми-сиротами требует стабильности – эмоциональной и жизненной, готовности принимать другого и быть стрессоустойчивым.

Действующие наставники – самые разные люди: кто-то открыт и разговорчив, кто-то немного замкнут и больше любит слушать, кто-то прыгает с парашютом, а кто-то читает книжки. Но каждый для своего подопечного – тот самый, значимый взрослый, любимый старший друг, с которым вместе интересно и уютно!

Что наставничество дает детям?

  • Опыт здоровых и безопасных отношений со взрослым – это поможет, если ребенок попадет в приемную семью: он будет более доверчив и открыт. Но и во взрослой самостоятельной жизни такой опыт – хорошее подспорье в выстраивании отношений, в том числе и семейных.
  • Уверенность в себе и своих силах.
  • Понимание своих границ и границ другого человека.
  • Умение делать выбор.
  • Новые стратегии выхода из конфликтных ситуаций.
  • Новые знания, навыки и умения – достаточно просто разговаривать с ребенком, чтобы он получал новую информацию.
  • Близкого человека, с которым можно поделиться самым важным.
  • Представление о будущем.

Что наставничество дает взрослым?

  • В вашей жизни появится еще один близкий человек.
  • Вы узнаете много нового не только о детях, но и о себе.
  • Вы сможете посетить интересные семинары и обучающие мероприятия.
  • Вы встретите много замечательных, интересных единомышленников.

Вы сможете быть с ребенком здесь и сейчас.

Почему это важно?

В Красноярском крае около 3000 детей-сирот, к сожалению, не все они попадут в приемные семьи, но точно все они станут взрослыми, будут жить с нами в одном городе. Подростки, с которыми работают наставники и репетиторы, успешнее социализируются: могут жить самостоятельно, знают, как строить отношения с другими людьми, наставники помогают и с выбором будущей профессии, и с подготовкой к поступлению.

То время, которое вы посвятите ребенку сегодня, поможет ему в будущем. Ждем всех желающих стать наставниками!

В рамках программы «Наставничество» действует несколько проектов:

  1. Профориентация
  2. Постинтернатное сопровождение
  3. Методический центр

Документы программы:

Методическое пособие по наставничеству Василины Степановой